Доступная среда

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. В помощь учителям назначается дежурный класс. Школа имеет устойчивую телефонную связь. Установлена система контроля и управления доступом (СКУД). Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: вахтером в дневное время, сторожем в ночное время. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. Ведется внешнее видеонаблюдение. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.



О специальных условиях питания

    Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители и социальный педагог.

    Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.



О специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ_СОШ с.Рекорд создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Школа имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером «Ростелеком». Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа, контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Медиатека образовательных ресурсов

    Федеральный портал «Российское образование»
    Российский общеобразовательный портал
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
    Российский портал открытого образования
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»


    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL:
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.



    www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

    cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

    www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

    www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

    www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".

    Примерные программы и государственные стандарты
    www.mon.gov.ru/work/obr/dok
    Книжная поисковая система eBdb
    www.ebdb.ru
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
    Малый академический словарь (MAC)
    feb-web.ru
    Машинный фонд русского языка
    cfrl.ru
    Национальный корпус русского языка
    www.ruscorpora.ru
    Орфография и пунктуация
    www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
    Правила русской орфографии и пунктуации
    www.spravka.gramota.ru/pravila.html
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    www.ruslang.ru и www.slovari.ru
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    slovari.gramota.ru
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    vasmer.narod.ru
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    www.aot.ru/onlinedemo.html
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp

    Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
    www.spravka.gramota.ru/buro.html
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
    starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    vip.km.ru/vschool
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    rus.rusolymp.ru
    Говорим и пишем правильно
    community.livejournal.com/pishu_pravilno
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
    rus. lseptember.ru
    Журнал "Язык человека"
    www.philol.msu.ru/~humlang
    Коллекция интерактивных диктантов

    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
    www.rm.kirov.ru
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    it-n.ru/communities
    НП "Телешкола"
    www.internet-school.ru
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
    www.svetozar.ru
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    www.spravka.gramota.ru/blang.html
    Портал "Культура письменной речи"
    www.gramma.ru
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
    Слова-палиндромы
    tramvision.ru/words/pal.htm
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
    zipsites.ru/human/rus_lang
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
    Теория текста
    evartist.narod.ru/textl4/01.htm
    Этимология
    community.livejournal.com/etymology_ru
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    интерактивные доски,

    ноутбуки ученические,

    оборудование лингафонного кабинета,

    видеоплееры,

    видео ДVД,

    МФУ.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов